От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

29e56beb Статьи
Содержание
  1. Особенности домкратов для гребных винтов от МЗ «Энерпром»
  2. Технические характеристики домкратов для съема и монтажа гребных винтов, серия ДСМ
  3. Технические характеристики домкратов для демонтажа (съема) гребных винтов, серия ДД
  4. ArcheAge 4. 0 — чем оснастить корабль
  5. Паруса
  6. Инистрийский спинакер
  7. Фоки и гроты
  8. Прямые паруса
  9. Надирийский фок
  10. Верфи
  11. Верстак корабела
  12. Кобуксон (55. 000 ед. прочности)
  13. Малые парусники (80 тысяч ед. прочности)
  14. Носовые фигуры
  15. Баркасы
  16. Рыбацкий баркас
  17. Баркас «Счастливый кит»
  18. Катера
  19. Скоростной и грузовой катер «Золотая стрела» (10 тысяч ед. прочности)
  20. Торговая шхуна (40 тысяч ед. прочности)
  21. Вооружение
  22. Орудие инистрийского образца
  23. Бортовой щит
  24. ArcheAge 4. 0 — водный транспорт
  25. Ускорители
  26. Ускорители в форме мурен
  27. [Гайд] Домашние станки
  28. Другое
  29. Награды за морскую арену
  30. Оснащение, которое улучшается путем перекрафта
  31. Мачты
  32. Фонари
  33. Трапы
  34. Радары
  35. Ящики
  36. Акваланг
  37. Улучшение оснащения
  38. Полупогруженный винт на прогулочной лодке.
  39. Что мы получаем
  40. Что мы теряем
  41. Краткие выводы
  42. Парадокс AutoCAD’а
  43. Так научили
  44. Историческое наследие и корпоративный стандарт
  45. Легко освоить
  46. Легко найти работу, легко переметнуться.
  47. Моделировать легко и просто. Исправлять еще проще.
  48. Быстро
  49. Дешево
  50. Навсегда
  51. Устаревший, глючный, тормозной
  52. Неполноценное 3d-моделирование

Особенности домкратов для гребных винтов от МЗ «Энерпром»

  • Производим для судоремонтных предприятий серии:
    ДД домкрат дисковой – применяются только для съема (демонтажа) гребного винта;ДСМ домкрат съемный (монтажный) – применяется при демонтаже и монтаже гребного винта.
  • ДД домкрат дисковой – применяются только для съема (демонтажа) гребного винта;
  • ДСМ домкрат съемный (монтажный) – применяется при демонтаже и монтаже гребного винта.
  • Изготавливаем различные модификации съемных домкратов, от 50 – 1500 тс;
  • В комплект поставки съемных домкратов серии ДД и ДСМ входят: рукава высокого давления, винты с крепежом для фиксации размерной цепочки и по выборы Заказчика насосная станция или ручной насос НРГ.

Технические характеристики домкратов для съема и монтажа гребных винтов, серия ДСМ

ФотоМодельУсилие, тсХод штока, ммГабариты, мм, BхLхHРасстояние между осями соединительных серьг, ммРабочий объем, см3Вес, кг 
 ДСМ50П125012145х225х851958510
ДСМ100П1510015195х315х11027521426
ДСМ200П2020020250х410х12036056745

Рекомендуем ручной насос – НРГ-7007, НРГ-7020

Технические характеристики домкратов для демонтажа (съема) гребных винтов, серия ДД

ФотоМодельУсилие, тсХод штока, ммВнутренний диаметр, ммВысота, ммВес, кгРабочий объем, см3
ДД300М103001023580109428
ДД500М105001030090179714
ДД800М10800103801002801143
ДД1000М121000124301104281714
ДД1500М121500125201305692571

Рекомендуем ручной насос – НРГ-7007, НРГ-7010, НРГ-7020

  • лет на портале
  • Низкое качество обслуживания
  • Бревна кедр
  • Кнопка ABLFS-22
  • Песок для пескоструйных аппаратов
  • Насос Ручеек-1 вибрационный
  • Двигатель Cummins ISX
  • Каменный уголь (КУЗБАСС)
  • Удлинение автомобилей газ
  • Дезальгин
  • Сухой бассейн Ромашка
  • Токарный станок ИТ-1М
  • Молоток резиновый
  • Кальция глюконат

ArcheAge 4. 0 — чем оснастить корабль

В прошлом секрете мы рассмотрели основные виды водного транспорта, которые используются в ArcheAge. В этом секрете мы расскажем об оснащении каждого судна.

Паруса

Для починки парусов на разных уровнях качества понадобится некоторое количество горнийского песка:

  • Необычный, редкий, уникальный, эпический, легендарный и реликвия — 1 шт.
  • Эпоха чудес и сказаний — 2 шт.
  • Эпоха легенд — 3 шт.
  • Эпоха мифов — 4 шт.
  • Эпоха Двенадцати — 5 шт

Инистрийский спинакер

Тип судна: катер, торговая шхуна

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Фоки и гроты

Тип судна: малый парусник, средний парусник

  • Пиратский фок и грот — самые популярные паруса за счет эффекта «Дыхание Дауты», который постепенно увеличивает скорость корабля, но сбрасывает при получении урона.
  • Нуианский фок и грот — обладают самым большим запасом прочности.
  • Харнийский фок и грот — имеют меньшую прочность, чем нуинаские паруса, но увеличивают скорость заднего хода

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Прямые паруса

Тип судна: средний парусник

На парусный фрегат можно установить фок и грот, но обязательно должен быть хоть один тройной прямой парус.

  • Двойные прямые паруса.
  • Тройные прямые паруса

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Надирийский фок

Тип судна: кобуксон

Кобуксон можно оснастить только специальным парусом.

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Верфи

Строительство любого судна начинается с верфи. Их лучше всего ставить под маяком Изы в Двух Коронах на западном материке или на Полуострове Рассвета на восточном материке, так как станки для материалов, которые необходимы для строительства судна находятся рядом.

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Чтобы установить верфь нужно кликнуть правой кнопкой мыши по проекту, а после установить в любом месте на воде. Для установки понадобится дополнительный материал, который можно скрафтить на верстаке корабела:

  • Материал для верфей катеров (для гарпунного катера или тримарана, однако не нужен для создания скоростного катера «Золотая стрела»)
  • Материал для верфей торговых шхун (для торговой шхуны)
  • Материал для верфей малых парусников (для боевого галеона, харнийского парусника или «Черной жемчужины»)
  • Материал для верфей средних парусников (для парусного фрегата)

Для создания материалов понадобятся упаковки строительной древесины, древесный уголь и щелочной раствор. За установку верфей будет снято некоторое количество золота в зависимости от вида транспорта. Судно нужно будет построить в течение пары часов (время указано в описание проекта), иначе верфи снесут, поэтому все необходимые ресурсы нужно подготовить заранее (включая очки работы).

Верстак корабела

Для создания любой оснастки понадобится «верстак корабела», который находится под маяком Изы в следующих локациях (зона действия маяка Изы обозначена зеленым кругом на карте):

  • Две Короны на западном материке.
  • Полуостров Рассвета на восточном материке.
  • Сверкающее побережье на изначальном материке.
  • Бухта висельников в Море Бурь (пиратский остров)

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Кобуксон (55. 000 ед. прочности)

Самый новый водный транспорт, который можно получить за десять тысяч медных драконов. После покупки «Древнего компаса» в лавке за медные драконы (предмет передаваемый) необходимо найти затонувший кобуксон, который размещен в трех известных точках. После использования компаса кобуксон начинает всплывать и достается хозяину.

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Кобуксон обладает тремя пушками по двум бортам. Имеет всего три входа: один на левом и правом борту, а третий наверху корабля, который можно сделать недоступный для входа благодаря трапу. На «спине черепахи» находятся шипы, которые наносят урон врагам ежесекундно. Так же имеет рычаг, который временно увеличивает скорость и маневренность корабля.

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Кобуксон можно оснастить следующим оборудованием:

  • Носовая фигура х1
  • Пушки х6
  • Ящик для груза х3
  • Парус «надирский фок» х1
  • Мачта х1
  • Трап х1
  • Гироскоп х1
  • Руль х1
  • Дополнительное оборудование х3
  • Судовой барабан или колокол х1 (украшение)

Малые парусники (80 тысяч ед. прочности)

  • Боевой галеон
  • Харнийский парусник
  • «Черная жемчужина» (пиратский галеон)

Проект боевого галеона и харнийского парусника можно приобрести за пятьсот дельфийских звезд или на аукционе. Проект пиратского галеона получается из пятидесяти обрывков проекта пиратского судна, которые выпадают с мобов в золотых равнинах с очень маленьким шансом или могут продаваться на аукционе.

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Эти корабли предназначены для сражений. Галеоны более маневренные, зато у харнийского парусника гироскоп расположен на палубе, а не на мачте. Черная жемчужина отличается быстрой скоростью. Бой проходит благодаря пушкам, которые размещены на каждом борту по четыре штуки. Корабль удерживает максимум двадцать игроков, но если это количество будет превышено, то судно начнет тонуть под тяжестью.

Материалы для строительства:

  • Материалы для верфей малых парусников х1 (налог за установку верфей составит семьдесят пять золотых)
  • Груз строительной древесины х5
  • Груз ткани х5
  • Груз железа х5

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Боевой галеон, харнийский парусник и «Черная жемчужина» (пиратский галеон)

Малые парусники можно оснастить следующим оборудованием:

  • Носовая фигура х1
  • Парус «харнийский/нуианский/пиратский фок» и «харнийский/нуианский/пиратский грот»
  • Пушки х8 (так же можно установить гарпуны, бортовые щиты или грузовые контейнеры)
  • Ящик для груза или грузовой контейнер х4
  • Мачта х2
  • Трап х2
  • Гироскоп х1
  • Руль х1
  • Фонарь х2
  • Дополнительное оборудование х3 (для акваланга или ручной гарпуна)
  • Судовой барабан или колокол х1 (украшение)
  • Кормовое украшение х1 (повышает бортовую защиту и таранную способность)

Носовые фигуры

Это одна из важнейших частей корабля. Носовые фигуры дают судну дополнительные эффекты или навыки. Все носовые фигуры создаются необычного качества, но при достижении легендарного качества, эпохи чудес и эпохи легенд у носовых фигур появляются новые бонусы. При улучшении носовых фигур, прокачиваются и характеристики (например, урон и перезарядка). Улучшение характеристик происходит при улучшении на каждый уровень качества.

Например, носовая фигура в виде головы демона непримечательна на необычном качестве, но при качестве эпохи легенд с ее помощью можно бафать союзные корабли, и они будут восстанавливать по 500 единиц прочности каждую секунду в течение десяти минут.

Для починки носовой фигуры на разных уровнях качества понадобится некоторое количество горнийского песка:

  • Необычный и редкий — 1 шт.
  • Уникальный и эпический — 2 шт.
  • Легендарный — 3 шт.
  • Реликвия — 4 шт.
  • Эпоха чудес — 5 шт.
  • Эпоха сказаний — 7 шт.
  • Эпоха легенд — 11 шт.
  • Эпоха мифов — 16 шт.
  • Эпоха Двенадцати — 22 шт

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Занимает два слота для носовых фигур.

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Кобуксон можно оснастить только специальной носовой фигурой.

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Баркасы

Отловленную рыбу в море нельзя поместить в ящики для груза, но в баркасе есть трюм, который хранит несколько рыбин.

Рыбацкий баркас

Проект рыбацкого баркаса можно приобрести за пятьсот дельфийских звезд или на аукционе. Для установки верфей понадобятся особые материалы (установка верфей стоит сорок пять золотых):

  • Рыболовная лицензия (продается в полезных мелочах за сто золота)
  • Эхолот (крафтится только на обычном или отличном верстаке, после крафта будет получен предмет «Неисправленный эхолот»)
  • Рыболовный крюк
  • Система впрыска топлива

После установки верфей понадобятся следующие недорогие материалы для строительства судна:

  • Груз строительной древесины х2
  • Груз ткани х2
  • Груз железа х2

Стоимость этих материалов может разниться от 700 до 900 золота (в зависимости от того, как будут получены ресурсы: руками или аукционом).

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

В трюм можно вместить пять маленьких рыбок, а на крюки можно повесить две большие рыбы. С тем учетом, что на спине также можно носить рыбу, то всего на рыбацкий баркас можно вместить восемь рыбин. Также на баркасе находится лавка для покупки наживки и можно разместить три ящика для груза, однако стоит помнить, что нельзя поместить рыбу в ящик для груза.

Баркас «Счастливый кит»

Этот баркас можно получить только во время специальных акций и ивентов. Полностью идентичен с рыбацким баркасом. Имеет преимущество в наличии гарпуна.

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Катера

Проект гарпунного катера или тримарана можно приобрести за тридцать дельфийских звезд. Гарпунный катер предназначен для притягивания другого судна к себе, а тримаран для атаки из пушки. Стоимость такого судна будет составлять не более двух сотен золота с учетом стоимости верфей.

  • Материалы для верфей катеров х1 (налог за установку верфей составит тридцать золотых)
  • Груз строительной древесины х1
  • Груз ткани х1
  • Груз железа х1

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Этот катер очень быстрый благодаря парусу и ускорителям, которые можно улучшать. Для этого катера используется следующее оснащение:

  • «Ускорители в форме мурен» — увеличивают скорость мгновенно на три секунды
  • Парус «Инистрийский спинакер» — увеличивает скорость судна
  • Руль — увеличивает маневренность
  • Пушка или грузовой контейнер
  • Фонарь х2 — позволяет скрыть судно от радаров
  • Дополнительное оборудование для акваланга или ручной гарпуна

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Также этот катер имеет особые навыки:

  • Ускорение «Попутный ветер» — увеличивает скорость судна на 10% в течении трех секунд
  • Выстрел из гарпуна — позволяет зацепиться за судно или поверхность, а после притягивать к себе с помощью клавиши «S»
  • Обрубить гарпун — позволяет выбрать новую цель для выстрела из гарпуна

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Гарпуном можно легко притянуть вражеский гарпунник или тримаран, однако, чтобы зацепить торговую шхуну, которая весит гораздо больше, понадобится два и более гарпуна. Если гарпунник только один, то максимум что он сможет сделать — зацепится за паруса и тянуть их, тогда вражеское судно начнет переворачиваться и шанс столкновения повысится. После этого достаточно встать за вражеские паруса и спустить их, чтобы судно перестало плыть.

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Паруса можно спустить у любого судна, которое имеет парус

Скоростной и грузовой катер «Золотая стрела» (10 тысяч ед. прочности)

Для создания этого катера нет необходимости в возведении верфей, поэтому его нельзя улучшить с помощью замены некоторых деталей в оснащении. Этот катер можно сделать прямо на верстаке, а стоимость достигает максимум полторы тысячи золотых. Несмотря на то, что верфи строить не нужно, при крафте катера будет затрачено пятьдесят золотых.

  • Чертеж: скоростной катер «Золотая стрела» х1 (продается за пятьдесят тысяч ремесленной репутации или на аукционе)
  • Система впрыска топлива х1
  • Прочный сплав х10
  • Лакированная древесина х20
  • Набор универсальных деталей х10

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Скоростной катер ничем не отличается по пользе от гарпунного катера или тримарана, но скоростной катер можно улучшить до грузового с помощью девяти «Патентов на транспортное средство», которые продаются за сто кристаллов в магазине или на аукционе. В итоге получится грузовой катер, который имеет четыре ящика для груза.

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Катер имеет четыре посадочных места, но еще пару персонажей могут зацепиться по бокам катера, тем самым катер сможет двигаться с обычной скоростью и везти сразу нескольких персонажей.

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Под действием эффекта «Переменчивый ветер» можно использовать навык «Лихой маневр», который становится доступен в области моря (безмятежное море, золотое море, море полумесяца, море забвения). Навык можно использовать три раза поочередно, но использовать его лучше периодично каждую секунду, так как при использовании катер подпрыгивает и при использовании навыка без периодичности приведет к перевороту катера, но катер не поплывет на дно, а просто замедлится и пользы от такого ускорения не будет.

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Также катер обладает вторым ускорением, но при использовании затрачивается экологическое топливо, а взамен дается незначительное ускорение на шесть секунд.

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Торговая шхуна (40 тысяч ед. прочности)

Проект торговой шхуны продается за пятьсот дельфийских звезд или на аукционе. Задача шхуны заключается в перевозке паков. Шхуна вмещает двадцать паков и имеет гироскоп, который позволяет увидеть корабли в некоторой области на карте. С учетом стоимости верфей и налога сорок пять золотых, стоимость шхуны составит не более пяти сотен золотых.

  • Материалы для верфей торговых шхун х1
  • Груз строительной древесины х2
  • Груз ткани х3
  • Груз железа х3

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Торговую шхуну можно оснастить следующим оборудованием:

  • Парус «Инистрийский спинакер» — увеличивает скорость судна
  • Руль — увеличивает маневренность
  • Фонарь х2 — позволяет скрыть судно от радаров
  • Двадцать ящиков для груза (можно сделать на верстаке корабела) или грузовых контейнеров (можно приобрести за двести кристаллов или на аукционе)

В задней части шхуны расположен якорный механизм, который может использовать любой персонаж. После использования спускается якорь и появляется дебаф, который постепенно замедляет судно до полной остановки. Чтобы поднять якорь необходимо использовать якорный механизм повторно, но использовать его можно не чаще, чем раз в пять секунд.

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Вооружение

Тип судна: катер, торговая шхуна, малый парусник, средний парусник, кобуксон

Пушки используются для оснащения малого и среднего парусника, чтобы сражаться с морскими боссами или другими кораблями. Пушки отличаются количеством наносимого урона, скоростью перезарядки, дальностью стрельбы, скоростью полета снаряда и радиусом поражения. При улучшении все перечисленные характеристики увеличиваются.

Для починки пушек на разных уровнях качества понадобится некоторое количество горнийского песка:

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

  • Крупнокалиберное орудие — самая мощная пушка, но обладает малой дальностью стрельбы и скорости перезарядки.
  • Фальконет — единственная пушка, которая не требует чертеж для создания, но обладает обычным и осадным уроном.
  • Карронада — обладает большим уроном, чем фальконет, но отсутствует обычный урон.
  • Корабельная мортира — обладает большой дальностью стрельбы, но маленьким осадным уроном и скоростью полета снаряда.
  • Корабельная кулеврина — обладает очень маленькой перезарядкой и скорости полета снаряда, но урон у такой пушки очень маленький, а преимуществом является эффект оглушения Левиафана.
  • Книппель-пушка — имеет обычный урон по персонажам и осадный урон, очень низкий урон среди других пушек, но наносит двойной урон по парусам и может замедлить Левиафана.
  • Корабельная гаубица — самый маленький осадный урон, но высокий обычный урон

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Орудие инистрийского образца

Эту пушку можно установить только на гарпунном катере или тримаране, но занять место за пушкой не получится, так как выстрел может сделать только персонаж за рулем. Дополнительным эффектом является замедление Левиафана.

Бортовой щит

Помещается в слот для пушки. Обычно щиты устанавливают на малые парусники, у которых только один боевой борт. Улучшать щиты не стоит, так как прибавка в защите мизерная, а возросший вес будет столько замедлять судно.

ArcheAge 4. 0 — водный транспорт

В ArcheAge есть несколько видов водного транспорта для паковоза, рыбалки и сражений на море. В этом секрете будет речь только о видах водного транспорта, а в следующем об оснащении. Сделать транспорт гораздо дешевле, чем оснастить его.

Ускорители

Тип судна: баркас

Так как у баркасов нет парусов, то без гребных винтов баркас не может передвигаться

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Ускорители в форме мурен

Мгновенно ускоряет катер на три секунды, но от качества ускорителей зависит только то, как часто можно будет использовать это ускорение.

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

[Гайд] Домашние станки

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

«Домашние станки» предназначены для высокоуровневого крафта оружия и брони, а также предметов, которые нельзя скрафтить на общих станках. Устанавливаются они на специальных площадках или в домах.

Открыв меню (кнопка O), вы можете посмотреть все виды крафта игры.

rukueuc-2008229

Но не все можно скрафтить на общественных станках. Для некоторых видов крафта необходимо приобрести свой. Как узнать, что вам понадобится именно такой станок? Например, откроем вкладку «Алхимия» и выберем краску:

zz3dirb-3384436

Если вы увидите выделенную приписку «Улучшенный», то для ее крафта необходимо купить «Улучшенный алхимический станок».

Продаются они на Mirage Island за дельфийские монеты.

7fnlkgo-8397504

xkndh3w-7220064

80tzqe5-7819401

Стоимость одного такого станка составляет 20 дельфийских монет:

dqqj87k-5502803

mc6dbs5-5422218

Отличия от «общественного станка».

Общий всего один и находится он на Острове Свободы, так что иметь такой всегда под рукой очень удобно.

5n73u83-7682774

  • Двух рыбных приманок («Ведро с сайрой и скумбрией»)
  • Топ еды и напитков
  • Столов с едой и напитками для группы игроков

ptftvn0-7572209

  • Всех видов красок для одежды
  • Топ камней для улучшения оружия и брони
  • Топ масел для создания брони и мебели
  • Зелий различного качества (от средних до лучших)
  • Часов для ремонта «Галеона/Джонки» и «Баржи», а также «Гоночных автомобилей»

htj9ctc-7026661

  • Собственного сада
  • Музыкальных инструментов (с 41 по 50 уровень)
  • Бижутерии (с 40 по 50 уровень)
  • Некоторых видов мебели и украшений для дома
  • Сундук для складирования своих вещей
  • Трех видов удочек («Упругая, позолоченная и декоративная»)
  • Стального крючка для удочки

nnaciyt-3015262

  • Катушки, используемой в крафте топовых удочек
  • Обородование для субмарин
  • Всех видов посохов (с 41 уровня)
  • Луков (с 40 уровня)
  • Большого количества разнообразной мебели для дома

xw2v7fx-2466978

  • Удилища, используемого в крафте топовых удочек
  • Всех видов оружия (с 40 уровня)

1o47cln-7397805

  • Декоративной одежды
  • Магической робы (с 40 уровня)

av8edoz-5763457

  • Декоративной одежды
  • Кожанных доспехов (с 40 уровня)

ngivelt-4720451

  • Декоративной одежды
  • Тяжелых доспехов (с 40 уровня)

Для каждого вида станка покупается отдельная площадка. Идем на Mirage Island:

bgustes-1242549

Всего представлено 5 видов:

unvbwhc-7367214

Стоимость одного такого станка составляет 7 дельфийских монет:

r0j2i7x-3142407

Размер занимаемой площади 8х8:

cnoeoln-5547485

Налог на данную недвижимость составляет 1 золотой. В зависимости от площадки виды необходимых паков меняются:

Другое

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Награды за морскую арену

Морская арена служит не только для разнообразия контента, так как двадцатка лучших игроков в рейтинге «Морской бой» получают все носовые фигуры эпохи легенд/мифов/Двенадцати и грузовой катер «Золотая стрела» на тридцать дней. Грузовой катер за рейтинговую таблицу вмещает в себя больше четырех паков, а отличить его можно визуально (из корпуса катера видны ящика для груза).

Оснащение, которое улучшается путем перекрафта

Тип судна: малый парусник, средний парусник, кобуксон

От руля зависит маневренность судна, которая влияет на то, как быстро капитан сможет вывернуть корабль боевым бортом на вражеский корабль. Всего доступно шесть рулей с пятью возможными грейдами: стандартный/укрепленный/лакированный/мерцающий/мореный. Для крафта самого руля чертеж не понадобится, только для перекрафта.

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Из таблицы выше видно, что самой лучшей маневренностью владеет харнийский руль, он очень тяжелый, поэтому добавляет большое количество прочности. Наименьшим весом обладает инистрийский руль, но при этом давая неплохую маневренность за счет отсутствия характеристики на прочность. Руль Ост-Терры дает эту прочность, но тогда не будет выполнять задачу в виде маневренности. По итогам оптимальным вариантом может быть нуианский руль.

Мачты

Существует всего один вид мачты, который находится во всех суднах после создания.

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Фонари

После создания судна в оснащении находится курильница, которую нужно сразу же убрать и выкинуть, так как является бесполезной и просто прибавляет вес судну. Фонарь скрывает судно от радаров и стоит дорого, но каждый грейд, который увеличивает время действия фонаря стоит в несколько раз дороже. Использование фонаря затрачивает пятнадцать экологического топлива.

Тип судна: баркас, катер, торговая шхуна, малый парусник

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Трапы

Трапы позволяют помешать врагу взобраться на палубу корабля. После создания судна на корабле сразу появляется стандартный трап, который бесполезен, так как враги могут его убирать, тем самым взбираться на палубу корабля. С помощью перекрафта стандартный трап можно улучшить до абордажного трапа, который могут поднимать только союзники.

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Радары

Телескоп и гироскоп

Радар показывает корабли в зоне видимости на карте. Телескоп и гироскоп отличаются только внешним видом.

Тип судна: баркас, торговая шхуна, малый парусник, средний парусник, кобуксон

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Эхолот позволяет увидеть косяки рыбы в зоне видимости на карте.

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Сонар позволяет увидеть морских мобов в зоне видимости на карте.

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Ящики

Грузовой ящик можно дешево скрафтить, но смысла улучшать его нет, так как это неоправданно дорого.

Тип судна: баркас, торговая шхуна, малый парусник (только в слоты для ящиков), кобуксон

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Из двух грузовых ящиков пятого грейда можно скрафтить один грузовой контейнер, но гораздо дешевле его будет купить на аукционе, так как выпадает с ларцов. Кроме того, грузовой контейнер продается в магазине за двести кристаллов.

Тип судна: баркас, катер, торговая шхуна, малый парусник (также подходит для слотов под пушки), кобуксон

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Акваланг

Позволяет дышать под водой в течение некоторого времени

Тип судна: катер, малый парусник, средний парусник, кобуксон

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Улучшение оснащения

Часть оснастки можно улучшить с помощью «свитка корабела», а другую часть только с помощью перекрафта. Свиток корабела крафтится на печатном станке из следующих материалов:

  • Пергамент х1 (для крафта требуется десять бумаги и два рыбьего жира, а также 5,000 ед. мастерства в ремесле книгопечатания).
  • Мелкий лунный жемчуг х1 (выпадает с любого моба в море).
  • Чернила печатника х2 (продается в полезных мелочах)

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

Для крафта или перекрафта оснастки понадобятся чертежи, которые выпадают из сумок с чертежами корабела во время события «Гроза над морем».

От идеи до модели. Или самодельный Edge-540. — Паркфлаер — Авиатор — Магазин для детей и их родителей

  • Как играть на кнопочном телефоне в майнкрафт
  • Как скопировать ссылку из чата в ворлд оф танк
  • Amd serial io driver что это
  • Как выглядит кукла анабель в майнкрафт
  • Как передать показания холодной воды через интернет без регистрации нижний новгород
  • Станок сверлильный 2н150
  • Гидроаккумулятор 100 литров
  • Блендеры Bosch MSM
  • Разъем АКБ
  • Железнодорожные машины
  • Помада Kylie
  • Миллитесламетр
  • Картофелечистки для дома
  • Звонок электронный
  • Рельс крестовины с контррельсом
  • Чай от простатита
  • Детская кровать четырехъярусная

Полупогруженный винт на прогулочной лодке.

В позапрошлом номере, подвергнув беспристрастной оценке алюминиевые и стальные гребные винты, мы пришли к выводу,
что «сталь» выигрывает у «алюминия» практически по всем параметрам, за исключением разве что цены. В заключение упоминалось, что такое
немаловажное качество стальных винтов, как меньшее сечение (толщина) лопастей, позволяет использовать их в полупогруженном режиме,
что дает дополнительные резервы истинным ценителям скорости. Сегодня выполняем обещание рассмотреть этот вопрос более подробно. Нашему постоянному консультанту Александру Беляевскому подобная тема, пожалуй, наиболее близка — благодаря подготовленным им винтам,
работающим в полупогруженном режиме, гонщики СССР и России одержали немало важных побед.

Для начала — пара замечаний общего характера, что называется, из области «ликбеза». Во-первых, не воспринимайте термин
«полупогруженный» чересчур буквально — он вовсе не свидетельствует о том, что поверхность воды на ходу должна делить диск винта строго пополам. Полупогруженным или частично-погруженным винт можно с полным правом именовать и в том случае, когда в воздухе оказывается даже относительно
небольшой сегмент его диска. Во-вторых, вынуждены опровергнуть распространенное мнение о том, что полупогруженные винты хороши, как говорится,
«сами по себе». Нет, это скорее вынужденная мера, сопряженная с рядом отрицательных побочных эффектов — но, тем не менее, приносящая свои плоды. Конечно, и сам винт обладает сопротивлением, которое можно частично уменьшить при помощи поднятия его из воды, но ценителей скорости в
первую очередь интересует сопротивление выступающих за днище частей трансмиссии — наклонного вала, угловой колонки или, в нашем случае,
«ноги» подвесного мотора. Поднимая их из воды, мы вынуждены автоматически поднимать и гребной винт, превращая его в полупогруженный.

Что мы получаем

Полупогруженный гребной винт мы используем исключительно ради скорости. Только скорости, и ничего другого. Причем разница по сравнению с обычным «погруженным» вариантом оказывается довольно существенной — в самом простом «потребительском»
варианте можно смело рассчитывать на прибавку порядка 10-25%, а если «упереться», не жалея сил, времени и денег на эксперименты,
то и значительно большую. Для водно-моторных гонок используются лишь полупогруженные винты. Вот пример из советских времен: если
наиболее распространенный тогда «тандем» — легкая «Казанка» плюс «Вихрь-30» — выдавал максимум 45-50 км/ч, то гоночная мотолодка
с той же «тридцаткой» и специально подобранным полупогруженным винтом легко разгонялась до 105-110 км/ч. Как говорится, почувствуйте разницу!

Но все-таки мы не забываем, что большинство читающих эту статью — не профессиональные гонщики, а просто ценители
скорости (как, впрочем, подавляющее число соотечественников). Гоночная лодка годится только для гонок и ничего иного, а ваша лодка,
которую вы хотите заставить двигаться быстрее, должна все же сохранить свои «прогулочные» и прочие потребительские свойства. Так что если надумаете воспользоваться нашими рекомендациями, отнеситесь к решению задачи взвешенно, за максимальными скоростными
показателями не гонитесь и не отставляйте без внимания раздел, освещающий побочные эффекты, с которыми сопряжено использование
полупогруженного винта — большей частью отрицательные.

Кроме того, опыт свидетельствует, что на определенном этапе упомянутые затраты времени, сил и денег будут расти по
сравнению с приростом скорости в геометрической прогрессии. В частности, «магазинный» стальной винт при слишком высокой его установке
может уже оказаться неэффективным — потребуется его серьезная доработка, с которой без помощи специалиста вы вряд ли справитесь.

Но пока о том, за счет чего достигается ощутимая прибавка в скорости.

Мы уже упоминали, что в нашем случае (поскольку речь идет в первую очередь о серийных прогулочных лодках) нас больше интересует
сопротивление, создаваемое «ногой» подвесного мотора — чтобы уменьшить его, мы и поднимаем подвесник из воды. Правда, здесь есть существенная
тонкость. Дело в том, что сопротивление, создаваемое на ходу подводной частью мотора, распределяется по ее высоте неравномерно. Наиболее
существенную долю в общее сопротивление вносит зона антикавитационной плиты (рис. 1, а). Приведенная эпюра, естественно, довольно условна,
но в общем и целом соответствует действительности.

Сопротивление, создаваемое подводной частью мотора, распределяется по его высоте неравномерно. Наибольший вклад в него вносит зона антикавитационной плиты (приведенная на рисунке эпюра условна). Поэтому для достижения ощутимого эффекта
достаточно просто приподнять плиту над транцем (б).

Таким образом, для достижения ощутимого эффекта достаточно для начала поднять над водой лишь антикавитационную плиту,
которая в обычных условиях предназначается для защиты полностью погруженного винта от прорыва атмосферного воздуха и предотвращения кавитации (рис. 1, б).

Поскольку и лодки, и применяемые моторы могут значительно различаться, какие-либо конкретные советы давать трудно. Можем назвать лишь ориентировочный диапазон подъема плиты над срезом транца, который можно рекомендовать для прогулочных мотолодок — 40-100 мм.

При этом, если хотите обойтись «малой кровью», постарайтесь подобрать высоту так, чтобы диск винта выступал над срезом транца и,
соответственно, срывающимся с него на ходу потоком воды не более чем на четверть диаметра. Понятно, что при подъеме антикавитационной плиты на
одну и ту же высоту — скажем, на 100 мм — у маленькой «тридцатки» винт больше выйдет из воды, чем у могучей «двухсотки» (рис.

При одной и той же высоте положения антикавитационной плиты относительно
транца у маленького мотора (б) винт сильнее выйдет из воды, чем у большого (а).

Не забывайте: для достижения высокой скорости необходим соответствующий кормовой дифферент,
который на современных прогулочных лодках подбирается при помощи триммера с гидророприводом. Поэтому при расчетах и обмерах необходимо помнить,
что гребной вал будет располагаться на ходу относительно продолжения килевой линии под некоторым углом. Конечно,
все зависит от особенностей конкретного корпуса, но спортсмены обычно ориентируются на его величину порядка 3° (рис.

Рассчитывая, насколько винт выйдет из воды при том или ином положении мотора,
не забывайте, что оптимальный ходовой дифферент достигается за счет его откидки. Спортсмены обычно ориентируются на ее величину порядка 3°.

А зачем нам вообще частично «обнажать» еще и винт, ведь тормозящую ход антикавитационную плиту мы из воды убрали?

Дело в том, что здесь начинают работать сразу несколько существенных факторов, взаимно влияющих друг на друга.

Напомним основные положения, которые мы приводили в статье «Выжимаем скорость»,
опубликованной в № 195. Если иметь в виду исключительно силовую установку (двигатель и движитель), то скорость лодки определяют всего два показателя:
частота вращения гребного винта и его шаг. Заодно напомним простенькую формулу, по которой вычисляется теоретически достижимая (т. без учета проскальзывания
гребного винта) скорость глиссирующей лодки: VT = 0. 001524nhk, где VT — «идеальная» скорость, км/ч, h — шаг винта, дюймы, n — рабочая частота
вращения коленвала, об/мин и k — передаточное отношение понижающего редуктора, обычно отражаемое в виде дроби, например, 12:37.

Снижение сопротивления подводной части мотора, грубо говоря, «облегчает» саму лодку, что находит свое отражение в увеличении оборотов
мотора — если до ее подъема они были на верхнем пределе, установленном инструкцией (5800-6200 об/мин в зависимости от марки и модели), возможен перекрут. Соответственно, чтобы привести их в норму, необходимо использовать винт большего шага — вот вам первый резерв увеличения скорости.

Но ведь и сам винт обладает сопротивлением! Поднимая его из воды, мы это сопротивление уменьшаем, делая его более «легким». Это вторая,
независимая от первой причина, по которой приходится увеличивать шаг винта -скоростной резерв номер два.

Правда, с сопротивлением, которое создает гребной винт, не все так просто. Если взять «крайние точки» — вращение полностью
в воде и полностью в воздухе — ситуация вроде ясна. В первом случае сопротивление максимально, во втором — минимально. Казалось бы, если
постепенно поднимать винт из воды, сопротивление будет плавно изменяться от максимума к минимуму, но это далеко не так. До определенного
момента сопротивление и впрямь исправно падает (рис. 4), но, когда ось его вращения поднимается выше поверхности воды, ситуация в корне
меняется — винт настолько «затяжеляется», что мотор, который только что «перекручивал», оказывается не в состоянии выйти на рабочие обороты!
Гидродинамика — штука тонкая, теоретизировать по этому поводу не будем, но факт есть факт, и спортсмены, экспериментирующие с полупогруженными
гребными винтами, с таким явлением не раз сталкивались*.

* Мы намеренно не вдаемся в теорию, так как работа обычного полностью погруженного винта происходит в стационарном потоке;
полупогруженный винт, находящийся на границе раздела двух сред вода-воздух работает в нестационарном потоке, где иные законы и, соответственно, иная геометрия винта.

Приподнимая винт, вначале мы действительно добиваемся уменьшения создаваемого им сопротивления (б, в). Но стоит гребному валу оказаться над водой,
как сопротивление, наоборот, начинает расти -причем настолько, что при слишком высокой установке мотор может и вовсе не выйти на рабочие обороты!

Кстати, для справки: согласно правилам распространенного гоночного класса Т-550, ось гребного вала должна располагаться ниже
килевой линии на расстоянии не менее 10 мм от ее продолжения.

В случае с прогулочной лодкой от таких «запредельных» вариантов советуем воздержаться — это позволит избежать как серьезных
технических проблем, так и принесения в жертву скорости целого ряда потребительских качеств лодки, к которым вы привыкли во время использования
полностью погруженного винта. При подъеме мотора и винта более какого-то определенного предела за каждый километр в час придется буквально бороться,
так что если есть желание идти до конца, будьте к этому готовы.

Кстати:На патрульном перехватчике «FB RIB 33» знаменитого Фабио Буцци, предоставленном для редакционных испытаний (см. №181), мы развили скорость
около 70 уз (130 км/ч). Такой показатель был достигнут не только благодаря высокой суммарной мощности моторов (600 л. ), но и приводам
«Ring Drive» с полупогруженными винтами. От лодки такого назначения требуется не только высокая скорость, но и хорошая приемистость,
поэтому при разгоне и на переходных режимах использовалась первая передача двухскорост-ных коробок передач «ZF», компенсирующая снижение
упора винтов большого шага при относительно низких оборотах моторов.

Что мы теряем

Увы, но за все приходится платить, и не только деньгами. За скорость на воде — тем более. Использование полупогруженного винта
действительно помогает нам двигаться быстрее, но при этом надо быть готовым к тому, что рядом довольно существенных показателей придется поступиться. Итак, каких же ждать проблем? Перечислим основные буквально по пунктам, разделив условно на «потребительские» и «технологические».

К первой категории отнесем в первую очередь изменения ходовых качеств -поведение лодки, ставшей на полном ходу более резвой,
будет заметно отличаться от привычного.

Прежде всего, сразу обратит на себя внимание затрудненный, более «вялый» выход на глиссирование — наш полупогруженный винт
в этот момент может быть полностью погружен в воду, но увеличенный шаг обязательно даст о себе знать. На переходных режимах возможны также
кавитация и необъяснимые «подхваты воздуха». По этой же причине противопоказана высокая нагрузка — высокая скорость и большая компания с
неподъемным багажом не особо-то совместимы. О буксировке лыжников, «бананов» и тому подобного тоже, скорее всего, придется забыть.

Ждите определенных проблем и с управляемостью. Такой побочный эффект, как боковой увод — на лодке с «нормально» установленным
мотором практически незаметный — проявит себя во всей красе. Ведь полупогруженный винт не только толкает лодку вперед, но и действует подобно
пароходному колесу, установленному поперек (рис. Помимо «паразитных» усилий на штурвале и разницы в поведении лодки при левых и правых
поворотах вы наверняка заметите ходовой крен (при использовании винта правого вращения — на левый борт).

Полупогруженный винт отличается повышенной величиной бокового увода -его можно сравнить с пароходным колесом, установленным поперек корпуса (в, г)

Кренящий момент заметно увеличивается, так как вход лопасти в воду сопровождается не только повышенным брызгообразованием,
но и значительными динамическими нагрузками (рис. Особенно заметен этот эффект на корпусах с обводами «глубокое V». Ни водителю,
ни пассажирам движение с креном удовольствия не доставляет, но гораздо важнее, что в такой «позе», во-первых, увеличивается смоченная
поверхность корпуса, вызывая дополнительное сопротивление и снижая скорость, а во-вторых, в волну килеватая лодка фактически превращается
в плоскодонку, испытывая жесткие удары. Из-за того, что поднятая из воды колонка образует более короткий рычаг, лодка может неохотно реагировать
на триммер и даже при откинутой колонке будет продолжать рыть воду носом, что сведет преимущество полупогруженного винта на нет.

Сильный боковой увод полупогруженного винта вызывает заметный ходовой крен — в роли своеобразного «рычага» выступает «нога» мотора, кренящая лодку вокруг
некоторой точки вращения, обозначенной на рисунке красным кружком.

Впрочем, с некоторыми из перечисленных проблем можно бороться — как перераспределением груза, так и чисто техническими мерами (об этом — чуть ниже).

С «технологической» точки зрения перевод винта на полупогруженный режим работы тоже сопряжен с рядом трудностей. Начать с того, что надо переставлять мотор по высоте.

Расположение крепежных отверстий подвески большинства современных подвесников, особенно мощных, обычно позволяет
установить мотор чуть повыше или чуть пониже, но для решения нашей задачи даже в «умеренном» варианте диапазона все равно не
хватит — в транце придется сверлить дополнительные отверстия. Чтобы не превратить его в решето, все необходимо рассчитать заранее
и вообще действовать по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь». Не исключено, что транец придется еще и наращивать по высоте,
причем с соблюдением общей прочности конструкции (просто проложенный поверху брусочек будет лишь чисто декоративным элементом,
не исключающим возможности поломки транца из-за перераспределения усилий).

Для борьбы с наиболее неприятным побочным эффектом — ходовым креном, способным также усугублять боковой увод,
вызываемый непосредственно вращением полупогруженного винта, можно попробовать чисто спортивный способ: сместить мотор немного
вбок от ДП (в случае с наиболее распространенными винтами правого вращения — в сторону правого же борта). Вес подвесника компенсирует крен. Напомним, что с этой же целью и пост управления на большинстве лодок расположен справа. Моторы мощностью 150 л. и выше советуем смещать от ДП на 100-110 мм.

Смещение массивного подвесника в сторону от ДП «нагружает» соответствующий борт и частично.

Кстати, идеальным вариантом для использования полупогруженных винтов на прогулочной лодке является двухмоторная
установка с винтами противоположного вращения — в этом случае от большинства перечисленных проблем с управляемостью вы будете избавлены.

Если вы остановились на максимально возможной высоте установки мотора, обязательно убедитесь, что будет сохранен бесперебойный доступ
забортной воды в систему охлаждения. Как правило, штатные заборные окна большинства современных подвесных моторов это условие обеспечивают. Даже если
замер контрольной рейкой, приложенной к кормовой части днища, показывает, что теоретически они могут частично оказаться над водой, не забывайте, что
конфигурация «торпеды» редуктора может все равно обеспечить их эффективное замывание на ходу. Но если во время ходовых испытаний выяснится, что
охлаждение не работает или действует с перебоями, придется снабдить систему выносным заборником на шланге, крепящимся к корпусу (заборник, естественно,
должен и сам обладать минимальным сопротивлением, иначе вся затея с подъемом мотора теряет всякий смысл).

Как уже отмечалось, повышенный боковой увод полупогруженного винта создает и более заметные усилия на штурвале (при использовании
тросового привода управления поворотом). Поэтому желательно использовать более «мощную» рулевую машинку, чем предусмотрено инструкцией,
а в идеале — «гидравлику» или вообще систему с гидроусилителем.

И под конец мы приберегли «проблему номер один» — а именно, необходим сам винт, уверенно работающий в полупогруженном режиме. В «умеренном» варианте можно воспользоваться серийными стальными гребными винтами (хотя тоже не всякими) — например, «Ballistic», но если мотор
поднят достаточно высоко, для достижения желаемого эффекта необходим специальный винт — как правило, изготовленный на основе подходящего серийного. Вообще-то это тема отдельного разговора, но сейчас в двух словах скажем, что наиболее подходящим для использования в таких целях является
многолопастный винт большого шага с относительно небольшим дисковым отношением (т. с узкими клиновидными лопастями-ножами) — вроде того,
что изображен в начале статьи. Предупредим также, что без помощи специалиста с его изготовлением справиться нелегко, а в ходе экспериментов
придется не раз и не два выходить на воду, чтобы добиться успеха.

Краткие выводы

Итак, использование полупогруженного гребного винта преследует исключительно скоростные задачи (правда, можно еще говорить и
об экономии топлива — применительно к пройденному расстоянию). Тем, для кого лишние деления на спидометре или более «увесистые» цифры на экране
навигатора не особо важны, советуем в подобной области не экспериментировать, тем более что использование таких винтов сопряжено с рядом побочных
эффектов, способных для кого-то полностью испортить удовольствие от водных прогулок. Но если вы все же решитесь рискнуть, то обязательно взвесьте
все «за» и «против» и не пытайтесь с ходу превратить прогулочную лодку в гоночный болид. Для начала опробуйте «умеренный» вариант, при котором
диск винта выступает над водой не более чем на одну шестую — одну четвертую диаметра. Чем выше вы поднимаете над водой винт и мотор, тем сильнее
проявляют себя перечисленные проблемы и тем больше лодка теряет в своей универсальности. Нередко положительный эффект приносит даже незначительная
перестановка мотора по высоте за счет использования соседних отверстий подвески — такая мера позволит «разгрузить» тяжеловатый винт, вывести мотор
на рабочие обороты и получить прибавку в скорости.

Парадокс AutoCAD’а

Есть множество специализированных мебельных программ. В каждой стране их по три
штуки разных. И их становиться все больше. Русскоговорящим инженерам знаком Базис-Мебельщик. Но это далеко
не единственный вариант. В такие специализированные программы встроены
готовые параметрические шаблоны типовых мебельных изделий. Они
имеют в своём составе большие библиотеки фурнитуры. Там есть «мастера» для
быстрого создания типовых сборок, как например, выдвижные ящики. Как правило,
такие программы комплексные, включают в себя множество модулей. Начиная от
приёма заказов, визуализации проекта, составления смет, и заканчивая
подготовкой программы обработки деталей на ЧПУ. На первый взгляд выбор
очевиден. Проектируете хоть что-то похожее на мебель – значит надо браться за
специализированную мебельную программу.

Но вот парадокс — есть огромное количество инженеров, которые по-прежнему
чертят мебель в AutoCAD, SolidWorks и других инженерных программах общего (не
мебельного) назначения. В чем же тут секрет? Далее я перечислю, почему так
поступаю именно я. Я буду благодарен, если вы напишите мне свои варианты, почему так делаете вы.

Так научили

Как не крути, а AutoCAD самая известная инженерная программа. Ее частенько изучают
в колледжах и институтах. Учат кое-как, только 2D, но все же база есть у
многих. Учат и на производстве. Когда я начинал проектировать мебель —
вариантов не было. Один инженер в фирме чертил в AutoCAD, второй — на кульмане. Опыт старожилов передается новичкам, Автокадом заражаются даже те, кто уже
начинал изучать другие программы.

Историческое наследие и корпоративный стандарт

Если вы попадаете в компанию, работающую не первый день, то вам могут
навязать AutoCAD как корпоративный стандарт. Даже если он вам не нравится. Потому что «мы тут все в AutoCAD  и тебе тоже надо». Потому что «у нас за 15 лет чертежи накоплены в DWG». Потому что «на производстве так привыкли» и «менеджеры только что научились открывать эти ваши DWG, а ты хочешь переучивать??». Это
не достоинство AutoCAD, а просто историческое наследие. Но есть и достоинство: в том, что
и в компаниях, и на просторах интернета есть масса готовых чертежей, шаблонов и
коллекций блоков. Чаще всего — это dwg. И не использовать все эти наработки
обидно. А конвертировать в более модные форматы в лучшем случае муторно, а то и вовсе невозможно.

Легко освоить

Опять-таки AutoCAD старый и популярный. Поэтому нет проблем освоить его. Много курсов. Много видео. Много форумов. Всегда можно найти помощь по любому
вопросу. Можно даже освоить программирование скриптов и плагинов. По теме
программирования AutoCAD и его API больше информации, чем по API всех
остальных инженерных программ вместе взятых. Даже на русском языке. И все клоны
AutoCAD программируются точно также, почти ничего дополнительно осваивать не
требуется.

Легко найти работу, легко переметнуться.

Просто запустите поиск по вакансиям со словом AutoCAD и сравните
количество результатов с количеством предложений по любой другой инженерной
программе. Разница огромная. Правда и зарплаты автокадчиков в среднем ниже — их
же много, найдутся желающие работать за дешево. Но больше разница зарплат по
отраслям. Мебельщики всегда получают меньше строителей, какую программу не
осваивай. Но это
не меняет главного: зная популярную программу вы получите возможность выбирать
работу из многих вариантов. И получите возможность сменить работу без долгих
поисков. Причем даже сменить отрасль — AutoCAD вы уже знаете, а специфику
освоите на месте. Для сравнения: попробуйте найти работу в строительстве со
знанием Базис-Мебельщика 🙂 Программа общепринята в мире, вы сможете свободно фрилянсить на американских и европейских биржах труда, чего тоже не скажешь о чисто русскоязычных программах.

Моделировать легко и просто. Исправлять еще проще.

Прямое моделирование всегда проще параметрического. Меньше кликов. Меньше файлов. Меньше подготовки до начала черчения. Меньше требуется
продумывать заранее. Не нужны плоские эскизы — можно сразу моделировать в 3D. Исправить ошибки построения так же легко как и чертить с чистого листа. Исправления
делаются теми же командами, что и само моделирование. В AutoCAD нет не только
параметризации, но даже дерева построения детали с хранением всех этапов
моделирования. Эта фича сейчас присутствует даже в программах, пропагандирующих
идеологию прямого моделирования. Но что бы дерево построения приносило пользу,
а не тормоза и глюки, требуется тщательно продумывать каждый этап моделирования
каждой детали. Для каждой правки надо искать место в дереве, где было когда-то давно
сделано какое-нибудь вытягивание, чтоб исправить именно его, а не добавлять
новые построения. Это очень серьезная интеллектуальная нагрузка. В
AutoCAD, при отключенной истории солидов, об этой головной боли можно забыть. Не надо следить за деревом построения. Не надо продумывать параметры и программировать
деталь и сборку. Не надо тщательно анализировать все предыдущие построения,
чтоб что-то чуть-чуть исправить. Просто берем то, что уже получилось и
переделываем в то, что надо. Легко и бездумно, как лепить из пластилина.

Крайне неприятная особенность всех параметрических программ, что все детали
проектируются по отдельности. Если делать честную параметризацию, то надо
придумать формулы для размеров каждой детали. Фактически надо запрограммировать
детали. Либо использовать построения новых деталей на базе геометрии предыдущих
деталей. Так проще, все так и делают и получают модель, которая жутко тормозит
и не позволяет менять параметры, угрожая фатальным разрушением бесконечной
цепочки зависимостей. Да, есть приемы для облегчения вычленения деталей исходя
из заданных размеров изделия (например, так называемые псевдо-детали
«подосновы», описывающие габарит изделия). Да, есть специальные «мастера» в
чисто мебельных программах, которые в простых случаях сами создадут все детали
типовых сборок (например, детали выдвижных ящиков). Но в AutoCAD не приходится
бороться с искусственно созданными проблемами. Не надо вычислять размеры
деталей на калькуляторе. Не надо их программировать. Можно начертить бокс
в габариты изделия и просто отслаивать от него плоские детали, отрезая любимым инструментом — ножичком «Slice». И все размеры
вычисляться сами собой. Проще не придумаешь. Быстрее некуда. И любые формы
любых нестандартных изделий делаются точно тем же простым способом. Речь конечно только о типичных мебельных деталях из плоских листов ДСП, МДФ и тому подобное. Но при этом в AutoCAD у меня нет тех
жестких ограничений, которые задаются чисто мебельными «шкафо-строительными» программами
и встроенными в них шаблонами и «мастерами». Я вовсе не обязан проектировать прямоугольный шкаф. Трапециевидная стеночка? Да пожалуйста! Подковообразный стол-ресепшн? Ну чуть сложнее, но плагины Отслоение (AVC_Slice) и Нарезка (AVC_Chop) спасут. При любой форме изделия я использую все те же самые приемы. Я не уверен, что смогу начертить гребной винт. И ангелочка с крылышками не смогу. Даже пытаться не буду. Начерчу цилиндр и сделаю выноску «Ангелочек». Мне важнее не захламлять чертеж, чтоб AutoCAD не тормозил. Фотореализм — это не про чертежи. Наверно машиностроителям будет в AutoCAD’е грустно. Не знаю. Не моя специфика. Но все что делается из плоских листов — точно можно чертить в AutoCAD.

Быстро

Не нужен файл проекта. Весь комплект мебели или маленький выставочный стенд
может быть в одном файле. Не нужен эскиз, можно начинать со сборки или с бокса
детали. Не надо сохранять отдельные файлы деталей и подсборок, не надо придумывать имена
всем этим бесконечным файлам. Да, эта простота грозит большим бардаком. Но,
если инженер аккуратный, то он наведет порядок в пространстве модели. Можно
этим порядком заняться потом, когда будет чуть-чуть лишнего времени. А свинья
везде грязь найдет.

Большинство пользователей параметрических программ сначала чертят, как
попало кривой эскиз (тратя на это время). А затем медленно и
мучительно добавляют в эскиз пачку параметров, чтоб исправить размеры и форму. Это по меньшей мере в трое дольше, чем сразу построить четкий эскиз по заданным
размерам. Они могли бы сразу задавать четкие размеры — программы-то это
позволяют. Но им некуда спешить. Они чертят свой трактор уже 5 лет и есть еще
10 впереди. Нам же на выставках и мебели надо начертить 20 разных тумб прямо
сегодня, чтоб уже завтра они стояли на выставке, а послезавтра уже демонтаж и все в помойку. А мы в это время уже чертим новые и новые. И никому не понадобиться повторить почти такие же тумбы. Не получится исправить
параметры и получить новую тумбу для другого заказчика. Заказчик потребует
что-то чутка другое, дизайнер придумает что-то эдакое, и вся ваша параметризация развалится, потому что именно такого
изменения вы не предусмотрели заранее. Просто некогда было предусмотреть. Так
зачем тратить время на создание этих параметров? На создание тумбочки с полной
грамотной параметризацией всей присадки уйдет день или больше. На прямое
моделирование отслоением «от кубика» уйдет 20 минут. Темпы
проектирования в выставочном бизнесе просто не оставляют шанса сложным
программам и продуманным моделям.

Дешево

Можно начертить весь выставочный стенд в одной программе. Мебель, перегородки, деревяшки, тряпки,
метало-каркасы, стекла, гнутые листы, рамы, свет, электрические схемы,
водопровод. Да все, что душе угодно. У голого Автокада нет вообще никакой
специализации. Все чертится одними и теми же командами. Набор необходимых
навыков минимален. Не надо разбираться в пачке специализированных программ. Все
чертежи 100% совместимы между собой. И все это можно засунуть в один файл.

Отсутствие специализированных библиотек и функций конечно сильно
ограничивает области применения. Профессионалам узкого профиля чистый AutoCAD не
нужен. Он не оптимален, если вы делаете только прямоугольные шкафы. Он не
оптимален, если вы только чертите схемы канализации. В любой отдельной области
он плох. Вы не сможете рассчитать прочность металлокаркаса, токи в электрической схеме, замучаетесь делать выкройку для стрейча и развертку картонной упаковки. Но стоит ли изучать всю
электрику, когда всего-то и надо, просто встроить лайтбокс в стол-ресепшн?

Формат dwg уже никуда не денется. Все ваши файлы вы сможете легко открыть и через 20 лет. И система команд, подходы моделирования из AutoCAD уже распространились по целой большой серии независимых CAD-программ. Ваши навыки останутся актуальными даже если вдруг Autodesk решит окончательно придушить AutoCAD (Но кто же душит курицу, несущую золотые яйца). Про некоторые параметрические программы общего назначения тоже можно сказать — они никуда не денутся, даже если сменят владельца. А вот все специализированные программы и надстройки — это риск. Владельцам может надоеcть развивать эту программу и захочется новую. Или разработчика кто-нибудь проглотит, чтоб убить конкурента. И все ваши наработки и навыки превратятся в тыкву. Это не фатальная проблема — можно и переучиться. Даже полезно иногда переучиваться. Но все же это достаточно важно, чтоб завершить этим пунктом мой список «почему я — автокадчик».

Устаревший, глючный, тормозной

Эти эпитеты вы найдете в почти каждом разговоре об AutoCAD. И это все правда! AutoCAD создан давным-давно и не перепрограммировался с ноля ни разу. Из-за
этого он работает на одном ядре процессора, почти не использует видеокарту. На
любые резкие движения он реагирует фатальным сбоем без возможности сохранения. А авто-сохранения сами создают фатальные сбои. О, как он меня бесит!

Значит все плохо? Да я бы не
сказал. По опыту использования некоторых других программ (гораздо более
дорогих, например Biesse bSolid) я вам скажу однозначно – бывает и хуже. Гораздо хуже. Все
инженерные программы – это очень сложный софт. Заставить их работать без сбоев
– это почти нереально. Да и как заставить программу выполнять свои функции, когда сам
пользователь тупит, не читает мануалы, не смотрит в командную строку, игнорирует предупреждения и стреляет себе в ногу?!

Но достаточно заменить AutoCAD на BricsCAD и вдруг (к моему большому удивлению) обнаруживается, что можно
написать точно такую же программу гораздо более стабильную при гораздо большем
функционале. Все остальные клоны AutoCAD, которые я пробовал (GStarCad, ZWCad, NanoCad) — все работали гораздо быстрее. Хотя все они тоже работают на одном ядре процессора. Причина — это новые программы написанные с ноля. До версии V21 я ни разу не столкнулся, чтоб, например, BricsCAD внезапно завершил работу. Он переживал даже самые жестокие ошибки в коде моих плагинов. Правда, с ростом номера версии, скорость загрузки все падала, а фаталы все-таки пришли. Ничего не поделаешь — сложность растет. И все-таки для старого автокадчика эти новые программы — как глоток свежего воздуха.

brics-9903959

Неполноценное 3d-моделирование

Команд для работы в 3d явно мало. Те, что есть — очевидно недоделанные. Например, самые главные команды Union и Subtract не понимают предвыбора
объектов. Нет даже такой базовой команды как Отверстие или Сверление. Очень тяжело создать сложные поверхности, как например корпус лодки или крыло
самолета. 3D возможности AutoCAD заморожены, никакого развития нет и не будет.

НО! Есть такая киллер-фича, как выбор многих поверхностей многих солидов
одним движением мыши (рамка при нажатом CTRL). И после этого AutoCAD позволяет
переставить все эти поверхности сразу, одной обычной командой Move. Это
позволяет модифицировать сборки любой сложности за раз, менять габариты сборок. Даже когда в деталях уже сотни отверстий под крепежи. И без всякой параметрики. Не включая мозг. Одна эта фича перевешивает все недостатки. Так не может вообще
ни одна программа! Только AurtoCAD и BricsCAD (чуть-чуть по другому, но может).

Оцените статью
RusPilot.com