При пилотировании на картах

Русский народ любит скорость и машины. Вот только быстро ездить по нашим дорогам опасно для жизни, да и ограничений много. Картинг – другое дело. Полихачить на картодромах можно вволю. Это не только весело, но и безопасно. При этом спортсмен вырабатывает такие качества, как целеустремленность, быстрота реакции, выносливость.

Пилоты авиакомпаний в течение нескольких ближайших дней должны будут совершать посадку в ряде российских аэропортов без помощи современного навигационного оборудования, практически «вслепую», используя лишь бумажные карты и указания авиадиспетчеров. Об этом факте как о тревожной ситуации, принципиально влияющей на безопасность полетов, сообщило информагентство РБК. По сведениям агентства, необходимые данные по этим аэродромам до сих пор не внесены в навигационную базу новой структуры воздушного движения, которая создается в стране и начинает действовать с 3 декабря.

По информации издания, пилоты недовольны, что с новой аэронавигационной структурой их начали знакомить всего месяц назад, хотя по международным правилам для этого требуется не менее 56 дней. В результате лоукостер «Победа», в знак несогласия, якобы, оповестил глав ряда российских областей об отмене своих рейсов.

Неужели в российском небе в ближайшую неделю складывается критическая ситуация с безопасностью перелетов? И что это за новая аэронавигационная система, которая создает, по данным СМИ, такие проблемы пилотам и пассажирам? За ответом на эти вопросы «МК» обратился к специалистам.

Между тем, опасения на этот счет в интернет-пространстве звучат самые разные. К примеру, утверждается, что если, допустим, у диспетчера по какой-то причине откажет связь, или локатор, то без наличия актуальной бортовой навигационной базы данных, летчик при плохой погоде может самостоятельно и не справиться с посадкой. Или, допустим, запутается в огромным количестве поправок, которые приведут к техническим ошибкам из-за большого объема изменений в новой навигационной системе.

Вот что по этому поводу рассказал «МК» президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов:

-Все те изменения, которые происходят у нас сейчас в организации воздушного движения, назрели давно. Вызваны они тем, что самолеты давно поменялись, стали более современными, и в плане навигации более точными. Раньше им требовались автоматические радиокомпасы, поэтому на земле по маршруту полета стояли приводные радиостанции. Полет выполнялся от одной радиостанции к другой. Радиус действия у них был небольшой, потому они стояли довольно часто на всех поворотных пунктах маршрута.

Сейчас вся навигация основана на инерциальных системах, которым вообще не требуется никакое оборудование на земле. Данные на них выставляются перед каждым полетом. Их две, или три на самолете – на каждом типе по-разному. Они достаточно точно работают. Кроме этого, у них есть обновление координат по GPS и ГЛОНАСС. То есть сама по себе инерциальная система может выводить на нужную точку, но когда от GPS или ГЛОНАСС поступает корректирующий сигнал, тогда прежняя информация обнуляется и полет выполняется более точно.

То есть у нас появилась возможность летать не от одного поворотного пункта к другому, а вообще по любому маршруту. К примеру, взлетая из Шереметьево, можно взять сразу курс на Петропавловск-Камчатский, и пролететь все это расстояние по прямой линии. Такая кратчайшая линия между двумя точками на поверхности Земли называется ортодромия. И вот теперь по ортодромии мы можем летать на наших самолетах. Что это дает? В первую очередь — минимальное время полета. Оно, соответственно, влияет на экономию ресурса, топлива, уменьшение вредных выбросов. Ну и, конечно, экономию для авиакомпании на зарплатах экипажу, так как оплата летчикам идет за время, проведенное в полете.

Для каждого конкретного пилота полет будет, возможно, длится меньше всего на несколько минут, но суммарно, в объеме компании за год – это миллиарды рублей экономии. Эти деньги можно будет пустить на другие цели: уменьшение стоимости билетов, выплату дивидендов акционерам, или повышение зарплаты персоналу.

Так что все, что у нас сейчас делается в области навигации, делать надо было давно. Правда, у нас, обычно, без проблем не бывает: «хотели как лучше, а получилось как всегда». Какие-то там точки на картах высокого воздушного пространства, и на картах подхода к аэродрому еще остались не обработанными. Просто не успевают все эти точки внести в базу данных.

Ничего страшного, база данных обновляется каждые 28 дней. И те изменения, что сейчас не успели внести, внесут в следующий раз. На самом деле, никакой проблемы тут нет. Если, к примеру, летчику нужно проверить какую-то необходимую точку – а они имеют пятибуквенные обозначения – допустим, «кефир». Он забивает ее в компьютер, а тот ему отвечает: ее нет в базе данных. Тогда он может этот же «кефир» посмотреть на обычной карте, и затем внести ее в базу по координатам, и все.

А вот что по этому поводу думает другой специалист, член Шереметьевского профсоюза летного состава, ветеран авиации, бывший бортинженер Ту-154М, Ил-96-300 Сергей Левтонов:

-Не только летчику, но и любому бортинженеру абсолютно ясно, что ничего в этой ситуации страшного нет. Это рабочий момент. Летчики всегда учились ориентироваться по картам. А на каком носителе они нарисованы – это не так важно. Ну, возможно, электронной картой пользоваться удобней, так как там картинку можно уменьшить-увеличить. Но на бумаге информация точно такая же, как на электронном носителе. Лишь бы и там, и там она была достоверной. А она постоянно меняется. Меняются схемы заходов на аэродром. Допустим, когда одна полоса работает, а другая нет. Здесь просто должен быть постоянный обмен информацией.

К тому же, перед полетом экипаж всю информацию штудирует. Особенно, когда он летит на какой-то незнакомый аэродром. И не важно на каком носителе будет эта информация. Главное, чтобы она была достоверной и своевременной. А на каком носителе – это уже вторично. И все эти сказки про посадки «вслепую» — страшилки для дилетантов.

Слепых летчиков не бывает. Хотя нет, был один слепой – летчик-испытатель Сергей Анохин, он ослеп на один глаз. Но это совсем другая история. А в гражданской авиации вслепую никто никогда не летает и не садится. Всегда по приборам. Или по ПВП – правилам визуальных полетов, или по ППП – правилам полетов по приборам. Абсолютно в этом страшного ничего нет. Это все рабочий момент. Все летчики умеют обращаться с бумажными картами.

Знаете, у нас шутят на этот счет – у нашего поэта Димы Угольникова в его «Руководстве по Легкой Эксплуатации Воздушного Судна» есть такое четверостишье:

«Если под крылом не полоса, а пригороды,

И штурман за картой потянулся вдруг.

Возглас инженера: «Куда ж вы собрались садиться, ироды!»

Служит командой ухода на второй круг.

Требования к пилоту

Профессиональный спортсмен должен поддерживать хорошую физическую форму. Она обязательно понадобится для управления картом. Гонщик также обязательно должен следить за своим здоровьем. У профессионала должно быть хорошее зрение, ведь он водит авто на большой скорости. Несомненно, у водителя карта должна быть быстрая реакция. Он не может позволить себе быть рассеянным, расслабляться, так как это как минимум приведет его к проигрышу, а в худшем случае закончится травмами. Именно поэтому у гонщика не должно быть проблем с нервной системой.

Спортсмен на карте обязательно должен быть выдержанным и стрессоустойчивым. Чтобы стать победителем, только этих навыков недостаточно. Необходимо разбираться в устройстве болида, уметь оценивать состояние дорожного покрытия трассы и общие условия.

Устройство современных картов

На современных авто для картинга нет педали сцепления – только газ и тормоз. Последняя очень чувствительна, а вот ход по сравнению с обычной машиной довольно жесткий. Амортизация отсутствует. Мотор крепится к раме, поэтому она вибрирует во время езды. Водители любят карт за его динамичный ход.

4ea1901bff5dffbba983e19a44312031958-6425388

Особенностью автомобиля является разный выворот передних колес при поворотах. Если выруливать вправо, то правое колесо вывернется больше левого, и наоборот. Чтобы управлять такой машиной, нужно иметь хорошую физическую подготовку, особенно плечевого мышечного корсета.

Картингом сейчас занимаются не только в теплое время года, но даже зимой. Это стало возможным благодаря специфическим зимним шинам, у которых шипы и протекторы изобретены специально именно для гоночных моделей. Стоит отметить, что в северных государствах соревнования проводятся именно в холодные сезоны.

U/R Дрейки

0dttpftz1ggxkketr-9262252

По моему мнению Дрейки — самая сложная колода Стандарта для игры. Она “обманчиво тяжелая”, потому что может выигрывать в такой манере, что это кажется очень простым (просто к третьему ходу вытащите из кладбища парочку Фениксов, потом сыграйте Дрейка и “упс, я выиграл”). Но те игры, в которых не получился этот простой план, оказываются очень сложными, каждый ход приходится принимать множество решений, поскольку большинство заклинаний дешевы, и от многих требуется сбросить на кладбище Феникса Дуги Света. Феникс же сам по себе это очень агрессивное существо, но из-за того, что легко возвращается, он становится отличным блокером (тут добавляется еще одно решение — атаковать или оставить на блок). Часто бывает, что разыграть заклинание сейчас означает лишиться возможности возродить Феникса на следующий ход, что запросто может оказаться причиной победы или поражения.

При пилотировании на картах

Из всех Стандартных колод Дрейки — единственная, которой профессионалы дали более высокий рейтинг, чем сообщество. Как мне кажется, это сигнализирует о том, что многие не понимают до конца всей сложности данной колоды. Так что если вы сыграли Дрейками и у вас не вышло, попрактикуйтесь с ней и попробуйте еще раз.

Соревновательные классы

Спортсмены участвуют в классах:

kart-fight-desktop-wallpaper-free-2806829

  • Международных («Изи карт», «KF2-3», KZ1-2»);
  • Национальных («Кадет», «Пионер», соревнования проводятся внутри страны);
  • Детских («Изи карт 60», «Микро»);
  • Любительских (соревнования внутри конкретного картинг-центра, но победитель при этом не получает разряд).

Также существуют заводские классы, когда турниры проводятся на машинах от одного и того же производителя.

Джескай без Нив-Миззета

0jh0brfv5sa6elx3j-7887124

А вот эта версия по моему мнению значительно сложнее. Так как у вас нет Нив-Миззета, то вам не приходится уповать на карту-универсального спасителя, и план на игру нужно определять отдельно в каждой ситуации. Не так давно были колоды, цель которых формулировалась как “дожить до Тефери”, и такими колодами играть было не очень сложно (примером такой колоды может служить Эспер контроль из прошлого сезона), но сейчас дела обстоят не так, в игре колодой достаточно сложностей. Версия с Вратами Азора ещё сложнее, потому что Врата сами по себе дают много опций. Принятие неверного решения (изгнать заклинание, когда надо было изгонять землю, и наоборот) может стоить вам партии.

При пилотировании на картах

Это все основные колоды текущего Стандарта. Вот они по порядку рейтинга сообщества:

  • Белая Виня (1.81)
  • Моноред Агро (1.86)
  • Биг Ред (2.51)
  • Селезния (2.55)
  • B/G Мидрендж (2.79)
  • Моноблю (3.19)
  • U/R Дрейки (3.34)
  • Джескай с Нив-Миззетом (3.62)
  • Джескай без Нив-Миззета (3.81)

Даже самая последняя позиция в этом списке довольно низка в абсолютном плане, что не лишено смысла. Стандарт это начальный формат для большинства игроков, так что он не может быть излишне сложным. Большинство колод подразумевают игру “разложи существ по кривой маны и выиграй”, поэтому играть ими намного проще, чем колодами Модерна и Легаси, где большинство карт стоят не больше двух ман, что даёт много развилок в принятии решений. При рассмотрении вечных форматов мы в-основном будем видеть оценки 4 и 5.

Я резюмирую статью так:

  • Белая Виня, Моноред, Токены Селезнии и Голгари Мидрендж — это колоды, которыми смело можно играть без подготовки. Голгари потребует более точного знания метагейма, чем остальные колоды.
  • Биг Ред тоже можно играть сразу, но я все же посоветовал бы предварительно немного поиграть ею, особенно наиграть матчапы против контролей.
  • Джескай с Нив-Миззетом неожиданно оказался довольно прямолинейным, и я могу порекомендовать его тем, кто хочет начать играть контрольным колодами.
  • Моноблю бывает иногда слишком простым, а иногда очень трудным. Если у вас есть опыт игры подобными колодами, можете брать её сразу. Если нет — потратьте время на тесты,чтобы раскрыть весь её потенциал.
  • Джескай без Нив-Миззета (особенно версии с Вратами) довольно сложны для игры. Не могу посоветовать играть им человеку без опыта. Нужен тщательный наигрыш практически против всего разнообразия противников.
  • U/R Дрейки могут показаться простыми, но на деле они могут быть очень комплексными. Вы можете добиваться неплохих результатов, но без досконального понимания ситуаций вы не будете брать от колоды максимум её возможностей. Не советую идти этой колодой на крупные турниры, если вы не являетесь сильным игроком с наигранной практикой данной декой. Если вы тестируете какую-то другую колоду против Дрейков, и ваш оппонент не обладает большим опытом в её пилотировании, вы можете получить неадекватные результаты, потому что подготовленные игроки Дрейками будут играть значительно лучше.

Виды картинга

Карт – машина, у которой нет кузова, но есть небольшие колеса, рама, сиденье для водителя и мотор. Этот вид спорта подразделяется на две категории:

  • любительскую;
  • профессиональную.

Любительский, или прокатный картинг доступен даже детям от 6 лет. Кататься на карте могут и мужчины, и женщины. Картодромы для любителей безопасны, а управление прокатными автомобилями намного проще, чем у моделей профессионального уровня. Мотор менее мощный, рама крепче, нет коробки переключения передач и рычага, а также педали сцепления. На картодроме всегда присутствует инструктор, готовый при необходимости помочь.

teamsport_coventry_-41-of-125-1751170

Для любителей нет смысла покупать автомобиль, специальный костюм и другое снаряжение – все предоставляют в аренду. Продолжительность гонки составляет в среднем 15 минут. Спортсмен должен быть надлежащим образом одет. В частности, в экипировку входят:

  • защитный шлем;
  • жилет;
  • комбинезон с защитой от огня;
  • перчатки;
  • специальный воротник;
  • ботинки для картинга.

Любитель в первую очередь наслаждается гонкой, для него важен сам процесс, а не результат. Профессионал же старается любыми путями занять первое место, поэтому обладает некоторыми навыками. Он обычно находится в хорошей физической форме, умеет быстро реагировать, уравновешен, стрессоустойчив, сконцентрирован на дороге.

B/G Мидрендж

Рейтинг сообщества: 2. 79Рейтинг профессионалов: 2. 55Мой рейгтинг: 2

0fpiuxjb6tklatu0x-9999050

Самая большая сложность с B/G это правильно составить колоду. В формате доступно много достойных карт, каждая из которых годится для выполнения своей цели, нужно правильно оценить, с какими сложностями придется столкнуться, но как только деклист готов и вы начали игру, сложностей особенно не будет. Чаще всего у вас в руке будет по одной карте каждой стоимости, останется только разыгрывать их по порядку.

Конечно, приходится принимать решения, например, с разведкой, но они чаще всего очевидны. Обычно легко понять, нужна вам сейчас эта карта, или нет.

Классы участников

Соревнования и чемпионаты проводятся между участниками разных возрастных групп. В нашей стране существует четыре класса:

ae-aekm5529_prev-6093340

  • Пионеры. Дети от 8 до 12 лет. Их машины оснащены серийным двигателем и коробкой передач, в которой до 5 скоростей.
  • Кадеты. Подростки до 15 лет. Их болиды похожи на предыдущие, разница в объеме цилиндра до пятидесяти кубов.
  • Юниоры. Подростки от 13 до 18 лет. У карта объем мотора около 125 кубов, а коробка передач имеет до 6 скоростей.
  • Взрослые от 16 лет и старше.

Существуют определенные требования к пилотам.

Техника пилотирования

Во время управления картом перед водителями стоят несколько задач. Необходимо в обязательном порядке поддерживать высокие обороты двигателя (в максимальном значении), а также скорость болида. Нажимать на педаль тормоза следует как можно реже. Хороший водитель сразу займет выгодную позицию на трассе, которая позволит исполнять маневры и беспрепятственно управлять аппаратом.

В плане набора скорости нет ничего сложного, пилот лишь нажимает на педаль газа. За пару секунд легко разогнаться до 100 км/ч. Маленький вес делает карты резвыми несмотря на небольшое количество лошадиных сил.

У машин есть тормозная система на все колеса или только на задние. Она представлена гидравлическими либо механическими тормозами. Водитель тормозит всегда резко. Если делать это медленно, то для разгона в дальнейшем потребуется больше времени. Гонщик использует педаль тормоза для поворота и остановки авто.

В поворот на карте входить тяжелее, чем на легковом транспортном средстве. Процесс разбивается на три этапа:

  • вхождение;
  • апекс;
  • выход.

Очень важно на момент начала маневра иметь нужную скорость и находиться в правильном месте. Если водитель легко рассчитывает в голове эти параметры, то он является мастером своего дела. Начинающим спортсменам поможет только постоянная практика. При вхождении в поворот нельзя сильно давить на газ, иначе упадут обороты. Руль полностью выкручивать не нужно, достаточно слегка повернуть. Как только пилот достигает точки апекса, он начинает давить на педаль газа.

Официальные лица

Официальными лицами гонок являются члены судейской бригады, которых организатор наделяет определенными полномочиями для надлежащего проведения турнира. К официальным лицам относятся:

karting111-9028060

  • судьи на линии старта/финиша;
  • хронометристы;
  • спортивные и технические комиссары;
  • эксперты на трассе;
  • контролеры в зоне ремонта;
  • секретари;
  • руководители.

Контролируют судейскую работу наблюдатели, которых назначает организатор. Наблюдатели выполняют свои функции, не вмешиваясь в ход соревнования.

Колоды, которые сложны сами по себе

Есть колоды, которые сложны тем, что даже для развития основного плана нужно постоянно обдумывать свои действия. Возьмите для примера Амулет или KCI. При игре этими колодами вам нужно вовремя увидеть план действий, приводящий к победе, а это сделать куда проще, если у вас уже есть опыт игры данной колодой. Если играть без ограничения времени, то идеальную игру могут найти многие, но на турнирах у нас такой роскоши нет, потому приходится искать решения быстро. Чем больше вы знакомы с такой колодой, тем больше потенциальных линий розыгрыша вы уже знаете, и в большем количестве ситуаций вы будете чувствовать себя как дома. Вы сможете их быстро определять, что даст вам время на то, чтобы обдумать, например, как правильно сыграть вокруг Хирургического Извлечения. Такими колодами сложно играть не потому, что для игры нужно быть гением, а потому, что в большинстве ситуаций приходится решать задачи, которые подкидывает вам сама колода, причем за ограниченное время.

При пилотировании на картах

Белая Виня / Борос

0j1gbsk3gu-ojgwqc-6582291

Белая Виня отлично играет роль самой простой колоды — вы можете просто взять ее и начать играть, и колода вполне способна дойти до вершин турнира. Конечно, в деке есть некоторые сложности, это все-таки Магия, но в ней нет ничего сложнее, чем умение играть вокруг масс-ремувала (что в данной колоде не очень-то получается). Сайдбординг в Борос-сборках немного сложнее, чем в моно-белом варианте, но достаточно понять, к чему стремиться в каждом матчапе, как адаптироваться к новым сценариям становится крайне просто.

История картинга

Этот вид автомобильного спорта зародился в США в 30-х годах прошлого столетия. Название произошло от английского «cart», по-русски – «тележка». В ту пору дети наперегонки скатывались с горок на тележках. Идею детской забавы подхватили во Вторую мировую войну американские солдаты, которые днем перевозили на тележках боеприпасы, а в свободное время устраивали соревнования.

Только в 50-е годы был сконструирован первый автомобиль для картинга. Создатель – рабочий на производстве гоночных машин и бывший летчик Инглс Арт. Уже спустя год карты стали выпускать массово, появились картодромы (площадки для гонок), была образована система правил и оценивания игры. Картинг обрел популярность в Европе и получил преданных фанатов среди любителей гоночных машин. Так появились станции обслуживания картов, специализированные магазины оборудования. В 1964 году прошел первый Чемпионат мира по картингу, незадолго до этого образовалась Международная комиссия. Она разрабатывала регламент проведения турниров.

f2bca9es-1920-4835758

Однако вскоре карты начали сильно дорожать, и из-за этого спрос на такой вид спорта значительно снизился, так как не каждый мог себе позволить им заниматься. Рост цены был связан с тем, что производители стали уделять много внимания безопасности машины, усложняли конструкцию, добавляли мощность.

Со временем картинг перерос в профессиональный вид спорта, так как управлять картом сложнее, чем обычным автомобилем. В нашей стране увлекаться картингом начали в 60-х годах прошлого века. Первое соревнование прошло в столице на центральном стадионе. Участие в гонках приняли два спортсмена на картах, которые спроектировал Мелихов.

Колоды, которые не прощают маленьких ошибок

Количество возможных ошибок, конечно, важно, но также важно и их качество. Возьмите для примера Легаси колоду Maverick — ею играть идеально очень трудно, вся игра состоит из маленьких решений (фечки, туторы, Wasteland и т. Но эта колода прощает небольшие ошибки, потому что даже третий по оптимальности вариант дает почти такой же сильный результат, что и первый. Так что даже если вы ошибетесь много раз, вы все равно можете выиграть. А если вы возьмете Шторм или Hardened Scales, победу от поражения может отделять одно решение, поэтому по моей шкале такие колоды будут считаться сложными.

При пилотировании на картах

Старты, заезды и финальные флаги

Перед началом гонки машины выстраиваются в определенном заранее согласованном порядке. Стартом считается тот момент, когда подается сигнальная команда к началу гонки. Старт бывает двух видов:

  • «С ходу» – в момент подачи команды авто уже находится в движении;
  • «С места» – когда подается сигнал, карты стоят на месте.

Старт объявляется к заранее оговоренному времени. Перед подачей сигнала гонщиков информируют о том, сколько осталось до начала соревнования. В период движения карта запрещено оказывать стороннюю помощь спортсмену. Когда судья показывает зеленый флаг, пилоты начинают формовочный круг, во время которого запрещен обгон. Этот заезд – показательный, скорость движения в котором задает первый карт. Лидирующий спортсмен показывает сигналы рукой последующим гонщикам о всех препятствиях на трассе. Если во время формовки произошел неприятный инцидент, то организаторы могут объявить старт заново.

s1200-56-3515006

После завершения круга формовки водители встают на свои места в том же порядке, и после сигнала светофора начинают движение. Светофор находится на краю трассы на расстоянии около 15-20 метров перед стартовой линией, но не выше 3 метров над уровнем площадки. На аппарате всего 8 линз красного цвета. Когда они загораются, движение запрещено. Если красные огни отключили, движение разрешено. Зеленый свет означает начало гонки.

Сигнальные флаги используются, когда светофор сломан. Прежде чем дать основной стартовый сигнал, информатор призывает водителей к полной готовности тем, что медленно поднимает флаг вверх. Когда он вновь резко поднимает флаг вверх, это считается отсчетом старта.

Если пилот ошибся и поехал раньше времени, это называется фальстартом. При этом спортсмен продолжает участвовать в гонке, но к его результату добавляют дополнительное время. Его отсчитывают по тому, сколько гонщик успел проехать, пока водителя не оповестили о фальстарте, либо добавляют по фиксированному штрафному времени.

На линии старта находится еще один судья, который оценивает, кто за кем стартовал. Другой эксперт занимается хронометражем, то есть определяет время каждого спортсмена, отсчитывает время лучшего круга у каждого пилота.

Турниры часто состоят из нескольких заездов. Их количество определяет организатор мероприятия. Состав заезда могут изменить спортивные комиссары, но делается это редко и в виде исключения. Место в заезде получает каждый водитель, даже если не успел финишировать и пройти один круг. Профессионалам засчитывается прохождение только полных кругов. Призовые места определяются согласно тому, кто первым пересек финишную черту. Если показатели будут одинаковые, соревнование не повторяют, вопрос решают спортивные комиссары.

Во время движения судьи информируют гонщиков флагами. Это делается в целях:

  • соблюдения правил безопасности и регламентации;
  • осуществления своевременного вмешательства.

Если пилот не подчиняется сигналам, он исключается из заезда. Всего предусмотрено 12 флагов:

  • стартовый;
  • красный (на линии старта);
  • клетчатый (оповещает водителей о завершении тренировки и гонки);
  • черно-белый (предупреждает о неспортивном поведении);
  • черно-оранжевый (предупреждает водителя о неисправности карта);
  • зеленый (сигнализирует о фальстарте, подает сигнал о формовке, обозначает конец проблематичного участка трассы);
  • красно-голубой (указывает водителю на необходимость прекратить препятствовать движению других участников);
  • желтый (сообщает об опасности);
  • желто-красный (информирует о проблемах с дорожным покрытием площадки);
  • голубой (информирует, что водителя собираются обгонять);
  • белый (предупреждает гонщиков, что рядом движется карт с невысокой скоростью).

Заезд могут не засчитать в исключительных случаях, когда прекращать мероприятие нет смысла, но при этом были нарушены правила и права водителей.

Карт больше похож по внешнему виду и техническим характеристикам на гоночный автомобиль, а не на обычный. Болид не рассчитан на медленную скорость, он легкий и довольно маневренный. Вес машины составляет не более 100 кг. Авто чутко реагирует на каждое движение руля. Водителя во время езды сильно потряхивает, так как отсутствует амортизация.

Основная педаль – газ, реже пилот жмет на тормоз. Карт быстро реагирует на нажатие педали тормоза, что не всегда безопасно, так как легко потерять управление, ввиду чего появится вероятность нежелательного и неконтролируемого дрифтинга. Опытные водители могут выполнять крутые маневры, резко нажимая на тормоз.

Начинающим гонщикам нравится сцепление колес карта с дорогой. При этом появляются новые ощущения от управления гоночным транспортным средством, ведь это совсем не похоже на езду за рулем обычного авто: другое ощущение поворотов, дороги и скорости. Не всем импонирует то, что после поездки водитель чувствует себя как выжатый лимон – управление болидом требует много физической силы и напряжения в мышцах.

Протесты и апелляции

Каждый пилот имеет право на апелляции и протесты. Последний подается в письменном виде и сопровождается денежным взносом. Заявление передается секретарю, который фиксирует время подачи протеста и оповещает об этом руководителя гонки.

Подача протеста осуществляется не позже, чем через 20 минут после оглашения итогов. Если водитель хочет протестовать против других гонщиков, то сделать он это должен еще быстрее – не дольше, чем в течение 15 минут. Руководитель рассматривает заявление спортсмена в течение получаса. Если требование гонщика будет удовлетворено, то денежный залог возвращают, а виновного подвергают штрафу. Аппеляцию подают до процесса награждения водителей. Если руководитель по каким-то причинам не может рассмотреть запрос, то результаты заезда считаются предварительными.

Классификация машин

Картинг – развивающийся вид спорта, поэтому модели авто постоянно усовершенствуются. Однако для тех болидов, которые участвуют в соревнованиях, существуют четкие требования. Все они сводятся в единую классификацию, состоящую из 4 групп:

  • «Формула-А», «Супер карт». Эти модели отличаются от остальных объемом двигателя.
  • «Ротакс-Макс», «KZ1», KZ2». Имеют преимущества по техническим характеристикам, если сравнивать с первой группой.
  • «Микро», «Пионер». Эти машины зарегистрированы на территории РФ.
  • «Изи карт» и производные от этой модели карты. Объем двигателя таких болидов – до 125 кубов без КПП.

В усовершенствованных вариантах «Изи карт» коробка передач шестиступенчатая.

Какие качества формирует картинг?

Не у каждого человека хватит моральных сил на управление гоночной машиной такого типа. Однако те спортсмены, которые занимаются гонками на карте, могут похвастаться:

  • быстротой реакции;
  • выносливостью;
  • высокой способностью сконцентрироваться;
  • отличной физической подготовкой;
  • хладнокровием;
  • стремлением и волей к победе.

Настоящий гонщик чувствует свой автомобиль, умеет стратегически мыслить.

Федерации

У картинга нет отдельной мировой федерации. Этот вид спорта относится к Международной федерации автоспорта, в которой комиссия по картингу создана еще в 60-х годах прошлого века. В нашей стране имеется Российская автомобильная федерация (РАФ), которая организует состязания гонщиков, развивает и популяризирует этот вид спорта в России, защищает права отечественных спортсменов на европейской и мировой арене.

Моноблю

0g4raw4yq2w1fq7qo-7542064

С Моноблю все запутанно, потому что некоторые игры получаются очень сложными (особенно те, в которых вам приходится играть вокруг нескольких разных угроз и отбиваться от них ответами на скорости мгновенных заклинаний), а другие фактически означают для вас автоматическую победу. Согласитесь, вовсе не сложно выставить на поле битвы неблокируемое существо, приправить его Пытливой Одержимостью, и потом просто защищать его от всего, что может его уничтожить. Также не требует большого ума разыграть двух Джиннов Бури и слетать ими в атаку три раза. Те игры, в которых вы одержите победу, зачастую будут очень простыми, но большинство игр, в которых вы проиграете, в принципе могли быть выигрышными, если бы вы точно понимали, как грамотно управлять ходом игры и, образно выражаясь, “заворачивать за угол”. Но, повторюсь, есть много матчей, которые выигрываются сами собой, что делает колоду довольно легким выбором.

При пилотировании на картах

Моноблю стала самой противоречивой колодой в опросе — примерно одинаковое количество игроков посчитало, что она заслуживает оценки 1 и оценки 5. Я думаю, причина кроется в том, что вам нужно иметь опыт игры даже не конкретно с этой колодой, а вообще с таким типом, который рассчитывает на множество мгновенных ответов, но при этом играет в агрессивном стиле. Лично мне играть так вполне комфортно даже без тестов, потому что я в свое время много играл подобными деками, а от них современная Моноблю отличается не сильно. Я могу посоветовать эту колоду тем игрокам, у которых есть опыт пилотирования колод такого типа, а новичкам я бы ее рекомендовать не стал.

При пилотировании на картах

Биг Ред

0ip_fp_pwox5m0umm-2030725

Биг Ред не сильно отличается от Моноред Агро, но мне он кажется более сложным из-за того, что вам нужно в каждом матчапе понимать свою игровую роль. С Моноредом вы можете играть агрессивно во всех матчах, но Биг Ред требует более контрольной игры с некоторыми противниками. Игра против контроля также не совсем интуитивно понятна, потому что нужно пытаться пронести больше повреждений, чтобы потом добить с помощью Губительного Пламени, менее опытный игрок может этого сразу не охватить.

При пилотировании на картах

Я поставил этой колоде 2, а не 3, потому что колода прощает неоптимальную игру. Даже если вы взяли колоду в первый раз и не знаете, как правильно играть против Джескай, она все равно остается красной колодой с агрессией, чего порой может хватить для победы.

Колоды, которые требуют от вас частой смены игрового плана

Большинство колод, неважно, агрессивных или контрольных, имеют определенный, фиксированный план на игру — они или всегда активны, или всегда защитны. Однако есть колоды, которые заставляют вас менять стиль игры, исходя из матчапа и даже текущего положения. Например, UR Дрейки, Spirits, Death’s Shadow и Феи. Такими колодами играть сложно, если у вас нет достаточно опыта в пилотировании, потому что вам нужно постоянно оценивать происходящее на поле битвы, чтобы вовремя переключиться на запасной план. С другой стороны, если вы уже довольно опытный игрок, вы часто сможете правильно переключаться между планами, даже если конкретно с этой колодой вы не знакомы.

Токены Селезнии

07dmewramn0e77uht-4499312

Мне Селезния кажется очень простой колодой, так что результаты опроса меня удивили. Я совершенно точно буду рекомендовать эту колоду новичкам. Единственный не самый очевидный момент в игре — когда приходится выбирать между атакой и розыгрышем Марша Множества, кроме этого колода играется так же, как Моновайт.

При пилотировании на картах

Джескай с четырьмя Niv-Mizzet

07rr3parvlb91tqwe-5628105

Я специально разделил версии Джеская с Нив-Миззетом и без него, потому что они играются по-разному. Если вы играете в четыре копии такой карты, как Нив-Миззет, ваша игра будет проще. Дракон представляет из себя план на игру состоящий из одной это карты. План, помогающий в любой сложной ситуации. Вы можете сделать сотни ошибок, но если вы разыграете Нив-Миззета, все ошибки будут нивелированы. Да, конечно, колода остаётся Джескай контролем, что не делает колоду простой (и играть ею идеально довольно тяжело), но мне все же кажется, что сообщество сильно переоценивает сложность колоды просто потому, что контроли принято считать тяжелыми в освоении.

При пилотировании на картах

Колоды, которые предоставляют много опций в один и от же ход

Если колода часто предоставляет выбор из нескольких вариантов, то количество ваших возможностей совершить ошибку резко возрастает. Возьмите, к примеру, Легаси колоду на Разыскивателе Тайн — на первый ход вы можете сыграть или Разыскивателя, или Brainstorm, можете или контрить заклинания соперника с помощью Daze, или не контрить, и так далее. Начиная с самого первого хода у вас практически всегда будут разные варианты игры. Сильно отличается от Стандартной BG колоды — большинство стартовых рук у BG будут иметь один второй дроп, один третий, один четвертый и один пятый. В таких случаях вы просто разыгрываете карты по порядку, вот и вся сложность.

При пилотировании на картах

Колоды, которые предполагают хорошее знание метагейма

Бывает, особенно для агрессивных колод, что вам не нужно знать ничего про колоду вашего соперника — ваши муллиганы и ваш стиль игры будут одинаковы во всех случаях. Но есть колоды, для которых очень важно знание текущего метагейма. Такие колоды не обязательно сложны сами по себе, но хороших результатов с ними добиться сложно, если вы не понимаете, против кого вам приходится играть. В пример могу привести Lantern — вам нужно знать содержимое колоды всех противников, чтобы понимать, что может вам помешать и от чего нужно защищаться.

Для простоты восприятия я решил составить “рейтинг сложности”, расставив колоды по порядку от простых к сложным. Для этого я выделил две группы игроков: профессиональные игроки из моей команды и сообщество соревновательных игроков в целом (для этого я проводил опросы в реддит-сообществах r/Spikes и r/MTGLegacy). Затем я сравнил результаты между собой и добавил свою личную оценку.

Я задавал такой вопрос: “По шкале от 1 до 5, сколько опыта/практики вам нужно, чтобы с этой или похожей колодой нормально играть в турнирах?”.

В этот вопрос входит то, насколько легко понять концепцию колоды, насколько просты решения о муллиганах, сайдбординге, внутриигровых решениях; тяжело ли овладеть игрой колоды в совершенстве, как сильно колода наказывает за неоптимальную игру и т. Если по вашему мнению колодой сложно играть идеально, но и неидеальная игра также часто приводит к победе, такая колода должна считаться лёгкой.

Единица означает, что вы можете просто взять эту колоду первый раз в жизни и сразу отправиться играть на турнире и получить приемлемый результат.

Пятерка дается колодам, которые вы бы никогда не взяли на турнир, если не овладели их игрой в совершенстве.

В сегодняшней статье я рассмотрю Стандартные колоды. В дальнейшем ожидайте Модерн и Легаси. Предлагаю колоды в порядке увеличения сложности (прошу не бомбить, если я, сообщество и профессионалы назовут вашу колоду более простой, чем вам кажется):

Виды трасс

Картодромы бывают открытые и закрытые. Последний вариант часто встречается в торговых центрах или специальных клубах. Крытые площадки хороши тем, что не зависят от погодных условий. Они обеспечивают в любое время года отличное сцепление с дорогой. Минусом является лишь то, что закрытая трасса ограничена в размерах.

d09fd180d0b5d0b7d0b5d0bdd182d0b0d186d0b8d18f-microsoft-powerpoint-65-7083020

Открытые площадки чаще используются для соревнований и тренировок профессионалов. Несмотря на зависимость открытых картодромов от внешних условий, у них есть огромный плюс – большая протяженность. Однако в плохую погоду на открытой трассе спортсмены вынужденно надевают защитный костюм, так как существенно увеличивается вероятность аварийной ситуации. В дождливую погоду управлять картом трудно, а в снегопад – невозможно.

Подготовка карта к гонке

Львиная доля успеха в соревнованиях – комфорт пилота. Спинка сиденья должна быть отрегулирована так, чтобы спортсмен смог отклониться назад на расстояние вытянутых рук. Ладони всегда упираются в верхнюю часть руля.

s1200-1-25-5954170

Спина водителя должна быть прямой и ровной, а ноги без напряжения согнуты в коленях, ступни удобно расположены на педалях. Во время тряски тело может мотать из стороны в сторону, если сидеть в неправильной позиции. Такая посадка может привести к потере управления или к снижению его эффективности. Пилот меньше устанет и будет хорошо себя чувствовать при правильной посадке, что позволит концентрироваться на скорости и важных деталях. Также положение пилота напрямую влияет на центр тяжести болида.

Что еще должно быть отрегулировано?

  • давление в шинах;
  • жесткость рамы и задней оси;
  • угол Акермана;
  • задняя и передняя колеи;
  • поворотный шкворень;
  • развал.

Обязательно подбираются шины, которые должны соответствовать сезону и дорожному покрытию на площадке для соревнований.

Моноред Агро

0a_y6qaugwgt3fupb-9779739

Моноред также заслуживает единички, потому что это колода, которую можно брать без подготовки и играть довольно неплохо, но для меня стало сюрпризом, что сообщество оценило Моноред и Моновайт примерно одинаково. Моноред — не сложная колода, но все же несколько потруднее, чем Моновайт, потому что при игре все-таки приходится часто принимать решения. В Вине колода почти полностью состоит из существ, и весь выбор заключается в том, чтобы определить, какое существо будет наиболее эффективным именно сейчас. В Монореде вам порой приходится выбирать между тем, чтобы сыграть существо или ремувал. Иногда нужно оценивать шансы на будущее (например, идти в атаку, полностью раскрываясь, чтобы потом получить с топдека бурн и донести последние повреждения оппоненту. В Моновайте подобного уровня сложности не бывает.

Автор Paulo Vitor Damo da Rosa, оригинал тут.

0hpvcjd9c2tiz-acq-5852063

Разговоры о легкости или сложности колоды часто принимаются игроками слишком близко к сердцу. Приятно играть (и выигрывать) колодой, которую считают сложной, потому что ты начинаешь казаться умным и опытным. Выигрывать колодой, которая считается легкой, — “дешево”, потому что с такой колодой может выиграть любой, и кажется даже, что побеждает сама колода, а не ее пилот.

Мне такие рассуждения не нравятся. Магия — игра сложная, и любой колодой сложно сыграть идеально. Если вы плохо играете, вы вряд ли выиграете турнир, какая бы колода у вас ни была, потому что всегда есть возможность ошибиться. Не стоит осуждать или унижать игроков только за их выбор колоды.

Cyrus заканчивает свой текст словами о том, что неважно, легкая колода или сложная. С этим его тезисом я согласен меньше всего. Очень полезно и важно понимать, какими колодами играть легко и какими — сложно, потому что хоть за победу сложной колодой дополнительных очков не дают, но из-за ошибок при пилотировании сложной колоды вы можете лишиться очков. Выбирать колоду для игры только из-за того, что она сложная, не стоит, а вот выбрать колоду из-за того, что она легкая — вполне можно, поэтому важно знать, какая колода легче в пилотировании, чтобы не потерять очков там, где этого можно избежать.

Когда я начинаю играть в новую игру, мне нравится ее изучать. Помню, перед началом игры в Diablo 3, первый мой запрос в Гугле был “самый легкий класс для новичков”. Выяснилось, что это Witch Doctor. Так что я создал Witch Doctor и получил массу удовольствия от игры, потому что играть им было не сложно. После того, как я изучил его, осмотрелся в игре, я начал пробовать другие классы. Это не означает, что играть Witch Doctor будет интересно только новичкам — есть игроки, которые играют им на высочайшем уровне и добиваются потрясающего успеха. Но на том этапе информация о том, что это был самый легкий вариант для начала, была для меня очень полезной. Может быть, если бы я начал с более сложного класса, мне бы вообще игра не понравилась.

Те же соображения справедливы и для Магии. У людей разный опыт игры, и важно понимать, какой колодой играть просто, а с какой нужно повременить. Я говорю это не для того, чтобы унизить новичков, но чтобы примирить их с реальным положением дел.

Как профессиональный игрок на протяжении почти пятнадцати лет, успевший поиграть практически всеми типами колод, я до сих пор иногда рассматриваю фактор сложности при выборе колоды для игры. Например, совсем недавно я готовился к турниру в формате Легаси и поиграл несколько игр Штормом. Колода мне понравилась, но я посчитал, что с тем временем, что оставалось до начала турнира, я не успею адекватно подготовиться. Так что мне пришлось выбрать другую деку. В этом нет ничего постыдного, я даже похвалил себя за то, что вовремя смог распознать свою слабость и обойти ее.

Знание о сложности колоды также важно чтобы понять, насколько показательны ваши тесты. Если я готовлюсь к крупному турниру и играю против очень простой колоды, то результаты этого тестового матча можно считать адекватными результатам на самом турнире. Если же я играю против сложной колоды, и мой партнер по тестам не является специалистом по этой колоде, то эти результаты не нужно расценивать как достоверные, потому что на самом турнире будут более опытные пилоты таких колод. То есть вы можете смело тестировать свой матчап против Белой Вини со свои младшим братом, но не стоит рассчитывать на адекватные результаты, если с ним же вы тестируете матч против KCI (если, конечно, ваш брат не Corey Baumeister).

“Но как узнать, какая колода простая, а какая сложная? Может быть колода на самом деле сложная, а мне кажется простой, потому что я упускаю что-то из виду?”

Вообще есть много факторов, которые могут сделать колоду сложной для игры. Вот некоторые из них:

Литература по картингу

На современном этапе картинг имеет большую аудиторию поклонников, ведь для управления таким авто не нужны водительские права. Картинг стал доступен по всему миру. Для любителей такого вида спорта имеются площадки в специальных клубах и торговых центрах. Ездить на картах могут даже дети, это помогает развить в них чувство ответственности, оттачивает быстроту реакции и ловкость.

Оцените статью
RusPilot.com